среда, 4 января 2012 г.

Золотые века итальянского кружева

До 10 января в Москве музее современной истории России (Тверская ул., д. 21) открыта выставка итальянского кружева. Очень рекомендую посетить!

Устроители привезли великолепные образцы кружев, действительно есть на что посмотреть. Выставка хорошо организована, кружево можно внимательно рассмотреть, около каждой витрины есть текст с пояснениями. Можно фотографировать!!!!

Кто-нибудь знает почему выставки в одних музеях можно фотографировать, а в других категорически нет? Причем там где нельзя, служители ссылаются на какое-то общее правило. Очень хочу это правило почитать.

На выставке представлено игольное кружево и одна витрина с коклюшечным. Игольное кружево моя страсть, я смотрю и покупаю все книги, которые встречаю по этой теме. По этому такая выставка для меня настоящий подарок.

 

Игольное кружево было так популярно, что выпускались сборники рисунков (моделларии) для вышивки и кружева.

Единственный ляп – коклюшки не разобрали, да и прошва самая простая в отличие от кружева в других витринах. Коклюшки существенно меньше по размеру, чем русские, и легче. Это позволяло плести кружева из особенно тонких льняных нитей. Сейчас я не могу себе представить даже степень тонкости такой льняной нити, ведь увиденные кружева невероятно мелкие и тонкие. Сейчас даже шелковые нити толще.

Свадебный костюм из игольного кружева.

Очень понравился музей и служители – приветливые, вежливые. Есть с чем сравнить – буквально за полчаса до этого я была в музее Пушкина на Пречистенке, где пыталась увидеть выставку датского кружева – не пустили под предлогом елок!!! Интересно, елки проводятся в комнате с выставкой? Здесь же в музее истории тоже было очень много детей, но это не мешает остальным посетителям.

Очень жаль, но не смогла купить каталог – не продают. Каталог выставки великолепный, уровня кремлевских каталогов, но их распространяли среди спонсоров выставки (интересно, банкиры действительно увлекаются кружевами?). А на кассе оставили 2 экземпляра – по одному на каждого 50-го посетителя. Не сообразила спросить – сколько еще народу до 50-посетителя, может можно купить недостающие билеты и получить каталог?

8 комментариев:

  1. Спасибо за фото и впечатления! Кажется, у меня пойти не выйдет(((
    про каталог - полный маразм! (мягко выражаясь)

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая выставка!
    Tara, вот мой блог о игольном кружеву: http://sitakrajka.blogspot.com/. Oн не на русском языке, но здесь много рисунков и фотографий – можно што-то будет полезное. Привет из Праги! Brona

    ОтветитьУдалить
  3. Brona, большое спасибо за ссылку на блог - очень интересно. Буду заглядывать.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Очень, просто нереально красиво!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за наводку, постараюсь посетить. А про музей Пушкина согласна - я попала на выставку только со второго раза и то, с трудом. Смотрительницы в музее замучали, я чувствовала себя школьницей, которую каждая считала своим долгом отчитать:-)

    ОтветитьУдалить
  6. какая красота! спасибо, очень интересно

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, спасибо за фото.

    Каталог, к счастью, опубликован на сайте итальянского коллекционера. Вот тут:
    http://www.caprai.it/catalogo/index.html

    И посмотрите о выставке датского кружева у нас в Павловске:
    http://polinadorofeeva.livejournal.com/69381.html?view=comments

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, большое спасибо за ссылки.
    "Каталог" выставки датского кружева у меня есть, хотя это просто брошюра.
    А вот ссылка на каталог итальянского кружева - это как раз тот, что я очень хотела купить. Большое-большое спасибо!

    ОтветитьУдалить